|
|
Sunday, July 20, 2008 3:10 | dictionary | keyboard | login | register | online | |
|
Оливковое масло - на здоровье
|
||
| Home | News | Business | Shop | Classifieds | Fun | Chat | Forum | America |
| | News |
|
|
|
Оливковое масло - на здоровье
19 Nov 2004 printer version
viewed (777)
raiting (-11/23) Этикетки продуктов, приготовленных на оливковом масле, а также этикетки на самом масле в США отныне могут быть снабжены надписью о том, что эти продукты снижают риск возникновения сердечной недостаточности. Такое решение на днях приняла администрация США по контролю качества продуктов питания и лекарств (FDA), ссылаясь на некоторые научные исследования последних лет. FDA известна строгостью своих экспертов и тем, как долго подчас решает, освящать ли своим авторитетом то или иное заключение медиков. Вот и ее заявление, сделанное по поводу оливкового масла, довольно осторожно. Если вы не будете увеличивать количество килокалорий в ежедневном рационе питания и станете употреблять около двух столовых ложек оливкового масла (примерно 23 грамма) в день вместо масла сливочного, то вы, по-видимому, снизите риск развития сердечной недостаточности - примерно так звучит официальное заявление администрации, которое равносильно решению правительства. Сотни исследований последних лет подтвердили пользу для здоровья так называемой средиземноморской диеты, в которую входят много овощей, фруктов, рыбы и морепродуктов, сыр, сухое красное вино и мононенасыщенные жиры, содержащиеся главным образом в оливковом масле. Уровень смертности среди жителей стран Средиземноморья, для которых эта диета привычна и которые соблюдают здоровый образ жизни, существенно ниже среднеевропейского, сообщает в последней большой статье на эту тему JAMA ("Журнал Американской медицинской ассоциации"). Тем не менее FDA ссылается на "ограниченные и неокончательные научные доказательства". Из дюжины работ, которые все-таки были отобраны в качестве научной основы заявления, четыре признаны наиболее убедительными. Это работы, посвященные сравнению диет с исключительным потреблением оливкового масла и с сочетанием других жиров или с их исключением из рациона. Во всех четырех работах показано: при регулярном потреблении оливкового масла снижается уровень общего и так называемого "плохого" холестерина, который ведет к развитию атеросклероза. И повышается уровень "хорошего" холестерина, который защищает сосуды, в том числе коронарные, то есть питающие сердце. Уровень потребления оливкового масла в США за последние 6 лет и так вырос на треть: обычные потребители и рестораны тратят на него 450 млн долларов в год. После заявления FDA эксперты прогнозируют значительный рост спроса, поскольку сердечная недостаточность является в стране "убийцей ¹ 1" - каждый год от нее умирает более полумиллиона американцев. Какое масло лучше Жиры - одна из основных составляющих нашего питания, главный источник энергии. Жиры, или липиды, делятся на насыщенные и ненасыщенные. Последние более биологически и химически активны, обладают более низкой температурой плавления. А от этого показателя зависит усвояемость жиров, поэтому ненасыщенные жиры (растительные масла, рыбий жир) быстрее усваиваются организмом. Оливковое масло почти полностью состоит из ненасыщенных жиров. Большим их содержанием отличаются также кукурузное, соевое, подсолнечное, льняное, арахисовое и другие растительные масла, различны только соотношения разных по формуле жиров. Кроме того, в них содержится множество биологически активных соединений. Каждое масло хорошо по-своему, но оливковое считается наиболее полезным для употребления в сыром виде - для салатных заправок, соусов и пр. Согласно традиционной диететике, растительные масла должны составлять не менее 30% всего употребляемого жира (от 80 до 150 г в день - в зависимости от пола, возраста и характера нагрузок). Other articles in Sport and Health: Readers' CommentsNo comments Add your commentary |
|
|
Advertise on RusUSA.com Contact: Site search Search internet Site map |
|
|
©2008 LCube. All rights reserved.
RusUSA.com - Russian America.
Terms of Use
|
|