Thursday, July 24, 2008 8:39 Russian »   dictionary  |  keyboard  |  login  |  register  |  online
RusUSA.com - russian portal
Диетическая сенсация в USA
   Home News Business Shop Classifieds Fun Chat Forum America  
News
Search:

Other news links »

Add your commentary

Диетическая сенсация в USA

10 Oct 2003    printer version
viewed (465)   raiting (-4/8)

После тщательных исследований американские ученые выяснили, что все рекомендации диетологов последнего десятилетия ошибочны. Теперь, чтобы быть здоровым, нужно есть совсем другие продукты. Одним из поводов пересмотреть национальные пищевые рекомендации послужило недавнее открытие двух холестеринов. Оказалось, что есть холестерин «хороший» и «плохой»

Как известно, если сложные истины попытаться донести до широких масс, произойдет неминуемая редукция смысла - теории усохнут до размеров лозунга. Что ж поделать, толпа всегда ведет себя как самый глупый ее член. Отсюда следует, что народ туп и нечего метать перед ним бисер. Однако приходится: демократия. К тому же есть надежда, что количество бисера в конце концов перерастет в качество, и плебс поднимется еще на один шажок в понимании мировых проблем... Неплохое начало для диетического материала...

В 1992 году Минсельхоз США разработал рекомендации по здоровому питанию. Мы все помним их: сократить потребление жиров (холестерин), больше кушать сложных углеводов - каши, хлеб, мясо, молоко. Плюс овощи, включая картофель.

Собственно говоря, уже тогда диетологам было известно, что не все жиры вредны, да и в пользе сложных углеводов они сильно сомневались. Скажем, полинасыщенные жиры (как раз мясо и молоко) увеличивают уровень холестерина в крови и повышают риск сердечно-сосудистых болезней. А вот полиненасыщенные жиры (растительные масла, рыбий жир) снижают холестерин. Это было известно еще с 60-х годов. Именно тогда людям правильно советовали больше есть растительного масла и меньше животного. Легковнушаемые и доверчивые к прессе американцы стали есть меньше насыщенных жиров, и число больных ишемической болезнью сердца к 1990 году упало вдвое.

Однако в начале девяностых, разрабатывая новые рекомендации, диетологи решили, что, если углубляться в подробности, электорат вообще ничего не поймет, поэтому точность принесли в жертву массовости - объявили, что жиры есть вредно. Без всяких уточнений про полинасыщенность, полиненасыщенность... Расчет был на то, что, снизив число потребляемого жира вообще, американцы, в частности, снизят потребление жира вредного, полинасыщенного, и сильно оздоровятся. На эти модные веяния тут же откликнулись производители еды. Они выбросили на рынок продукты с меньшим содержанием жира, зато снабженные для вкуса разными углеводистыми добавками.

В результате, если до внедрения идеи в массы средний американец получал 15% всех пожираемых калорий с белками, 45% - с углеводами, и 40% - с жирами, то теперь весы резко качнулись в сторону углеводов. Причем не только за счет жиров, но и за счет белков тоже: диетологи советовали резко сократить потребление мяса, потому что в мясе есть жир.

Кстати, а способствует ли ожирению употребление в пищу жиров, против которых так ополчились диетологи в 1992 году? Таки нет! Во всяком случае, не больше, чем употребление углеводов. Свиньи, например, всю жизнь едят только прекрасные углеводные помои и нагуливают немалый слой сала. А испытуемые американские граждане, которым резко ограничивали в пище содержание жиров, сначала действительно худели на несколько килограммов, но потом эти килограммы быстро набирали обратно - за счет углеводов. Кроме того, выяснилось, что переизбыток сложных углеводов (шлифованный рис, картошка, хлеб) плохо сказывается на сердечно-сосудистой системе.

Что же тогда влияет на избыточный вес? «Ни сами по себе жиры, ни сами по себе углеводы и ни сами по себе белки, - отвечают американские ученые, - а исключительно и только калории, которые есть и в жирах, и в углеводах, и в белках». Чтобы худеть, не нужны никакие диеты, необходимо просто ограничить потребление калорий. Любых. То есть меньше жрать.

Еще одним из поводов пересмотреть национальные пищевые рекомендации послужило относительно недавнее открытие двух холестеринов. Оказалось, что есть холестерин «хороший» (липопротеид высокой плотности) и «плохой» (липопротеид низкой плотности). Состояние сердечно-сосудистой системы зависит от соотношения этих холестеринов в крови. Если человек ест меньше насыщенных жиров (сало, сливочное масло) и больше углеводов, уровень «плохого» холестерина у него действительно снижается, как и предполагали раньше. Но при этом падает и уровень «хорошего»! И поскольку их соотношение не меняется, риск ишемической болезни практически не снижается.

Между прочим, маргарин, который многими до сих пор считается продуктом более полезным, чем сливочное масло, поскольку сделан на основе растительных жиров, на самом деле вреден для здоровья больше, чем сливочное масло! Смешно, но единственный тип ненасыщенных (растительных) жиров, который способствует сердечно-сосудистым заболеваниям, - так называемые трансненасыщенные жиры. Это как раз те вещества, из-за которых растительные масла затвердевают. И получается маргарин. То есть если вы заботитесь о здоровье, все твердые жиры должны быть исключены из вашего рациона. Вместе с маргарином на помойку должны полететь печенья, выпечки и прочие продукты, приготовленные с использованием маргаринов.

Маргариновые трансжиры не только повышают уровень «плохого» холестерина в крови, но и снижают уровень «хорошего». То есть совсем разбалансируют систему, буквально пинками загоняя организм в ишемическую болезнь.

Что же делать, спрашивается? Рекомендации таковы. Ешьте: жиры жидкие (растительные), овощи, фрукты, бобовые, рыбу, птицу, орехи, хлеб из цельномолотой муки. Не ешьте: красное мясо, вареную картошку (сырую можно), белый хлеб, блюда из шлифованного риса... Красное мясо (говядина, баранина, свинина) реально увеличивает риск ишемии из-за высокого содержания насыщенных жиров и «плохого» холестерина, да еще и повышает вероятность рака прямой кишки и диабета второго типа из-за канцерогенов, которые образуются при кулинарной обработке мяса...

Яйца есть можно. Но не более одного в сутки. Тогда вред от «плохого» яичного холестерина уравновесится пользой от содержащихся в яйцах других веществ.

Молоко... Вот это интересный продукт. Молоко раньше рекомендовали пить из-за кальция. Врачи, зная, что кальций хорошо влияет на кости, сделали вывод, что молоко должно снизить риск остеопороза, переломов костей. Поэтому американцам рекомендовали выдувать по 2 - 3 стакана молока в день. И что же? Недавние цифры статистики повергли американских диетологов в шок - выяснилось, что в тех странах, где молока пьют больше, переломов больше! Да еще несколько ученых опубликовали статьи, в которых утверждали: мужчины, пьющие больше молока, чаще болеют раком простаты. А у женщин употребление молока повышает вероятность заболевания раком яичников. Биологический механизм пока не ясен, но корреляция налицо.

А что же пить? Американские ученые рекомендуют пить спиртное. Тут зависимость такая: вообще не пить спиртное лучше, чем злоупотреблять им; но пить в меру лучше, чем не пить вовсе. Пить можно все - водки, вина, пиво, виски, джины, коньяки... Ежедневный прием алкоголя очень полезен для сердечно-сосудистой системы. Впрочем, влияние алкоголя на здоровье - тема для отдельной большой беседы.

Source:


Other articles in Sport and Health:
  • Чемпион Европы по футболу - сборная Испании   29 Jun 2008
  • Сексуальная зависимость   24 Jun 2008
  • Russians go to Euro semi-final   24 Jun 2008
  • Лучший бомбардир и лучший снайпер НХЛ - Александр Овечкин   29 May 2008
  • Россиянка Мария Шарапова вернула трон   19 May 2008
  • Россия спустя 15 лет - вновь чемпион мира   18 May 2008
  • Мужские проблемы   24 Apr 2008
  • Лечить или дешевле умереть?   3 Apr 2008
  • А как ваш сон?   21 Mar 2008
  • Шагайте, шагайте, шагайте...   19 Mar 2008


  • news comments  Readers' Comments

    Global poisoning
    author: Victor Shudin 3/28/2004 2:20:13 AM
    О вреде маргарина сказано поверхностно. Более точные данные содержатся в моем открытии, предварительную информацию о котором можете прочесть на сайте: http://allergia.front.ru/bestseller.htm Редактору этого сайта я могу предложить вступительную статью к сенсационному отрытию. В.Шудин shudin@mail.ru 
     
    О маргариновой диете
    author: Виктор Шудин 3/28/2004 2:17:28 AM
    О вреде маргарина сказано поверхностно. Более точные данные содержатся в моем открытии, предварительную информацию о котором можете прочесть на сайте: http://allergia.front.ru/bestseller.htm Редактору этого сайта я могу предложить вступительную стптью к сенсационному отрытию. В.Шудин shudin@m,ail.ru 
     
     
    View all comments »


    Add your commentary
    Your Name
    Title
    Comment
     
    *News comments are moderated. HTML is disabled. Links in Name and Title are disabled, any mentioning of websites may be deleted by moderators. Posts off topic will be removed.

    Vacation in Poconos 



    Advertise on RusUSA.com
    Contact:
    Site search
    Search internet
    Site map
    Rambler's Top100
    ©2008 LCube. All rights reserved.   RusUSA.com - Russian America.   Terms of Use

    Диетическая сенсация в USA