Wednesday, July 9, 2008 2:53 Russian »   dictionary  |  keyboard  |  login  |  register  |  online
RusUSA.com - russian portal
В мясе обнаружена опасная молекула
   Home News Business Shop Classifieds Fun Chat Forum America  
News
Search:

Other news links »

Add your commentary

В мясе обнаружена опасная молекула

8 Oct 2003    printer version
viewed (255)   raiting (-2/2)

В мясе и молочных продуктах обнаружена новая пугающая молекула. Не исключено, что она может приводить к развитию опухолей и некоторых других болезней. Об этом свидетельствуют исследования группы ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Последние годы химики все чаще заглядывают в наши тарелки и находят в них один "сюрприз" за другим. Ранее уже сообщалось об открытии запредельных доз канцерогена акриламида в чипсах, кондитерских изделиях, сухих завтраках и массе других снэков. Незадолго до этого они открыли нам глаза на трансжиры. Оказалось, что этот главный компонент почти всех "полезнейших" маргаринов и масел, используемых пищевой промышленностью, виноват во многих болезнях цивилизации.

Но вернемся к нашим баранам: с мясом ягненка, принятым в соответствии с диетическими рекомендациями, мы можем получить почти 5000 миллиграммов чужеродного нам вещества. Химики относят его к сахарам и обозначают как соединение с кодовым названием Neu5Gc. С дневной порцией свинины мы получаем этого "сахарного" вещества чуть больше, с говядиной - много больше, примерно от 10 до 12 тысяч миллиграммов. Молоко и коровьи сыры на таком фоне кажутся совсем "незасахаренными", с ними мы съедаем лишь 600-700 мг этих молекул. Но все познается в сравнении: в большинстве сортов рыбы и птицы их почти нет, а в растительной пище - тем более.

Почему же новый "сахар" напугал медиков пуще старого и привычного? Мало ли веществ, которые организм человека синтезировать не может, и далеко не все они токсичны. А некоторые, вспомните о витаминах, даже полезны. И с самого начала ученые из Калифорнийского университета, работавшие под руководством Аджита Варки, думали не о самом худшем: поскольку мы питаемся мясом многие тысячи лет, уместно предположить, что уже приспособились к этому веществу и оно для нас не опасно.

Но на этот раз все оказалось иначе. Ученые обнаружили два тревожных факта. Во-первых, они выяснили, что это вещество не проходит сквозь кишечник транзитом, а усваивается организмом. Чтобы доказать это, Аджит Варки и два его коллеги провели эксперимент на себе, выпив "сироп", сделанный из этого потенциально небезопасного "сахара". Подвергать такому испытанию кого-либо еще они посчитали некорректным. Во-вторых, оказалось, что наш иммунитет распознает эту молекулу как чужеродную и вырабатывает против нее антитела. И это самое неприятное.

В способности отличать "наших" от "ненаших" и состоит защитная функция иммунной системы. Но при обезвреживании некоторых "врагов" могут возникать сбои, приводящие к ряду болезней. Иммунитет при этом будто сходит с ума и начинает атаковать не только "чужих", но и "своих". В результате возникают болезни, которые медики называют аутоиммунными. Самые известные из них - ревматоидный артрит и красная волчанка.

Но, к сожалению, "новый сахар" подозревают не только в этом. В больших количествах его обнаружили в злокачественных опухолях. И это лишний повод подумать о самом страшном.

Аджит Варки считает, что негативные эффекты нового "сахара" накапливаются с годами. А поскольку современный человек живет дольше своих предков, тоже питавшихся мясом, он успевает дожить до болезней, связанных с этой молекулой. Но чтобы доказать это наверняка, нужны дополнительные серьезные исследования.

Канцерогенное действие некоторых видов пищи уже давно и всерьез волнует медиков. Они уверены, что не менее трети всех случаев рака связано с питанием. Конечно, окончательно изгнать канцерогены из пищи мы не сможем, но вот уменьшить их количество нам по силам.

Не забывайте, что ежедневно в вашем рационе должны быть пять порций из овощей, зелени или фруктов. И чтобы они были не жалкой закуской, а гарниром или основным блюдом. Старайтесь меньше жарить или готовить на открытом огне, предпочитайте вареное. А еще лучше освойте пароварку. А мясо? Старайтесь есть его не три раза в день, и даже не ежедневно - не забывайте, что есть еще рыба и птица. А вот полуфабрикатов лучше не иметь на вашем столе ни разу: нужно понимать, что промышленная кухня отличается от домашней, и в них есть такие компоненты, которые хорошая хозяйка никогда ни в одно блюдо не положит.

Source:


Other articles in Art and Science:
  • Иммунную систему научили "пожирать" рак   19 Jun 2008
  • "Brain-boosting" drugs   23 May 2008
  • Т-лучи изменят мир спецслужб   20 May 2008
  • Хочешь мальчика? Получи...   23 Apr 2008
  • Калифорния будет разрушена   14 Apr 2008
  • Умеешь ли ты сказать "нет"?   22 Mar 2008
  • Хотите жить дольше?   18 Mar 2008
  • Впервые сфотографирован электрон   4 Mar 2008
  • Сибиряки и майя - братья   26 Feb 2008
  • Гениальный - значит больной   24 Feb 2008


  • news comments  Readers' Comments

    No comments

     
    View all comments »


    Add your commentary
    Your Name
    Title
    Comment
     
    *News comments are moderated. HTML is disabled. Links in Name and Title are disabled, any mentioning of websites may be deleted by moderators. Posts off topic will be removed.

    Vacation in Poconos 
     



    Advertise on RusUSA.com
    Contact:
    Site search
    Search internet
    Site map
    Rambler's Top100
    ©2008 LCube. All rights reserved.   RusUSA.com - Russian America.   Terms of Use

    В мясе обнаружена опасная молекула